В конце февраля прошел логопедический семинар – практикум для педагогов «Речецветик» по теме «Развитие речевой активности у детей дошкольного возраста».
Речь самая сложноорганизованная и вместе с тем самая хрупкая функция человеческого мозга. Мы можем сравнить ее с цветком «Речецветиком», где каждый лепесток обозначает ту или иную систему, участвующую в речевом развитии, это речевые центры коры головного мозга и нервные пути, органы слуха, артикуляционный, голосообразующий и дыхательный аппараты.
Воспитатель Каменева Н.В. 1 младшей группы предложила игры на развитие мелкой моторики «Веселые прищепочки», провела музыкальную пальчиковую игру «Семья»; Мигунова В.В. обыграла игру на развития активного словаря во 2 младшей группы «Речекубик». Воспитатели средней группы Павлова Л.А. и Гойко Н.С. показали кукольный театр « Где же яблоко, Андрюша?», рассказали о развитии устной речи, которой овладевают дошкольники, в двух основных формах: диалоге и монологе.
Минзар О.О . с помощью стихотворной сказки и показом движений выполнили артикуляционную гимнастику: «В недалёкой деревушке жили-были». Воспитатели подготовительной логопедической группы Яшник О.А. и Кисилева Н.В., рассказали о развитии фонематического слуха, продемонстрировали игру – пособие «Узнай, где звук».
Речь связана со всеми психическими процессами: ощущением, восприятием, памятью, вниманием, мышлением, и учитель – дефектолог Пашнина П.В. показала презентацию, в которой рассказала о важности развития психических процессов у детей.
В завершении семинара учитель – логопед Семенда Е.В. рассказала о развития речевого дыхания, предложила пособия «Снежные комочки».
Проведенный семинар – практикум показал, что такого рода мероприятия являются уникальным вкладом в формировании профессиональной компетентности педагогов. Собравшиеся высказали мнение, что содержание семинара побудила их к дальнейшему совершенствованию своей деятельности.