Независимая оценка качества образования

Независимая система оценки качества образования — оценочная процедура, которая осуществляется в отношении деятельности образовательных организаций и реализуемых ими образовательных программ в целях определения соответствия предоставляемого образования:

1.      потребностям физических лиц — потребителей образовательных услуг (в том числе, родителей несовершеннолетних, обучающихся по программам дошкольного, общего и дополнительного образования детей и иным программам, и совершеннолетних, обучающихся по соответствующим образовательным программам) в части оказания им содействия в выборе образовательной организации, образовательных программ, соответствующих индивидуальным возможностям обучающихся, а также определения уровня результатов освоения образовательных программ;

2.      потребностям юридических лиц (в том числе самой образовательной организации) в части определения качества реализации образовательных программ, необходимых корректировок этих программ по итогам экспертизы;

3.      учредителя, общественных объединений и др. в части составления рейтингов (рэнкингов), других оценочных процедур для последующей разработки и реализации комплекса мероприятий, направленных на повышение конкурентоспособности организаций, осуществляющих образовательную деятельность, а также на повышение качества реализуемых ими образовательных программ.

  Объектом независимой оценки качества образования могут быть:

1.      образовательные программы, реализуемые образовательными организациями;

2.      условия реализации образовательного процесса, сайты образовательных организаций и др.;

3.      результаты освоения обучающимися образовательных программ;

4.      деятельность органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющих управление образованием, органов местного самоуправления в части организации текущего функционирования и развития образов.

  Измерительные материалы
Для определения уровня результатов освоения образовательных программ организациями, осуществляющими оценочные процедуры, разрабатываются соответствующие измерительные материалы (тесты, оценочные задания, др.).

  В качестве основы для разработки измерительных материалов используются:

1.     требования соответствующих ФГОС к результатам освоения образовательных программ;

2.     измерительные материалы международных сопоставительных исследований результатов образования;

3.     требования заказчика.

  Использование инструментов независимой оценки качества образования
Процедуры независимой оценки качества образования осуществляются с целью повышения качества предоставляемых образовательных услуг, призваны способствовать:

1.     развитию конкурентной среды;

2.     выявлению и распространению подтвердивших свою результативность моделей организации образовательного процесса;

3.     сохранению и развитию при сохранении единого образовательного пространства разнообразия образовательных программ.